вторник, 26 апреля 2016 г.

TRAVEL: Самостоятельное путешествие: инструкция к применению

Медленно, но верно начинается моя подготовка к очередным путешествиям, ведь впереди теплый сезон. Посему как-то сама собой пришла на ум тема для статьи о самостоятельных путешествиях в целом, а в частности хочется поделиться своим опытом подготовки к ним.
Рисую путешествия)
Первое свое сознательное путешествие я, пожалуй, совершила всего лишь лет 5 назад. До этого были поездки к друзьям и родственникам в другие города, отпуска на море с близкими. Так бы я, пожалуй, и жила не случись в моей жизни Индии.
Медитирую под баньяном в парке Теософского общества, Адьяр, Ченнаи, Индия, зима 2011
Любовь моя к этой стране и культуре началась задолго до того, как я собралась и поехала, но именно потому, что вызревало это желание слишком долго, я вот так взяла и можно сказать сорвалась, и как говориться дорвалась)))
Благодаря той первой поездке в 2011 во мне что-то кардинально изменилось, именно тогда я начала понимать, кто я и каким человеком хочу быть. Помимо глобальных пониманий, пришла и эта странная любовь к самостоятельным путешествиям. Иногда в одиночку, иногда с друзьями, но всегда по-своему, всегда интересно. Я осознанно или не осознанно составляла планы, ехала, преодолевала. Путешествие раскрывает тебя таким, какой ты есть, оно ставит тебя перед фактом "ты такой" и тебе остается либо принять это, либо менять ситуацию, часто через боль. Мое первое путешествие столкнуло меня с тем, что не смотря на всю мою "смелость" поехать в Индию одной без путевки, я была ну очень далека от представления каково это вообще путешествовать одной, все решать самой, говорить на индийском английском, вести себя с местными (тут и культурные особенности, и отношения мужчина-женщина, но по большей части в основе всего мое само принятие и отношения с самой собой).
Словом, путешествие - это маленькая жизнь. В каждом путешествии ты все больше и больше узнаешь мир в целом, в частности - себя самого. Ты понимаешь, что ты можешь, а на что у тебя в сознании стоит табу, но при этом ты понимаешь, что эти табу на самом деле ничего не значат в этом огромном мире, поэтому ты можешь все! Из каждого путешествия я возвращаюсь словно владыкой мира, словно у меня открылся третий глаз, словно мне открылись все тайны мира, после каждого возвращения начинается некий новый виток в моей жизни. Путешествия дают мне крылья, из каждого путешествия я возвращаюсь немного другой и все больше самой собой, настоящей....
Марин драйв, Мумбаи, Индия, март 2014
Итак, что же важно знать, учитывать и к чему готовится перед самостоятельным путешествием? Опишу свою схему, а вы уже решайте сами, нужна ли она вам)))) (порядок пунктов произвольный, но в первых пунктах постаралась выразить самые важные мысли)


0. Изучить особенности и традиции страны. С этого, пожалуй, все и начинается. Порой бывает, что я как бы и не очень собираюсь куда-то, но посмотрев пару фильмов, почитав книги о стране (это может быть даже художественная книга, где действие происходит там), мне туда становится "надо"!))) Так же есть и спонтанные путешествия или, например, за компанию, но и в этих случаях я изучаю какие-то основные моменты о стране (интернет, тв передачи, путеводители в помощь).
1. Ну и само собой о таких вещах как виза, жилье, транспорт нужно озаботиться заранее и рассчитать бюджет.
2. Составить маршрут по дням, прописав ориентировочно (или точно, если берете билеты на местные автобусы, поезда) где будете и что хотите там посмотреть.
3. Найти-распечатать или купить карты мест, где планируете побывать. Тут оговорюсь, что зачастую карты можно купить на месте, но я чаще печатаю, потому что во-первых люблю немного изучить местность до приезда, во-вторых кто знает, вдруг не найду где купить карты или ситуация будет несоответствующая для этого + экономия.
4. Составить списки must see (что посмотреть) и must do (что попробовать, что сделать). Обычно я прописываю это прямо в маршруте. Выглядит это примерно так:
10.00 24.07.15 Прибытие в Прагу. День в городе. 
Посмотреть: Карлов Мост, Астрономические часы. Сделать: сфотографироваться на Карловом мосту, купить открытки с видами города, попробовать нац.кухню и чешское пиво.... Бонусы (если успею): то-то и то-то
21.00 Автобус на ... (выдуманный план, но в целом, думаю, мою мысль вы поняли)
При этом еще раз оговорюсь, что я не парюсь, если что-то не успеваю или не получается сделать из намеченного, я просто наслаждаюсь атмосферой места, временем проведенным с друзьям или даже с самой собой.
5. Составить список вещей с собой. Обычно я разбиваю на несколько частей: одежда и обувь, сумки и аксессуары, косметика и медикаменты, сезонные вещи (зонт, купальник, крем для загара и т.д.), важное (деньги, паспорт, билеты, копии документов), электроника и зарядки (телефон, фотик, планшет), иногда беру книгу, но не всегда (часто бывает, что покупаю на месте что-то колоритное+всегда есть чтиво в электронном виде), так же беру обязательно трэвел бук или просто блокнот для заметок.
Вообще о пользе наличия трэвел бука можно написать целую оду, у меня в нем все есть и карты, и заметки-впечатления, и план-маршрут, и зарисовки, и наметки на будущее-мечты о путешествиях, а также всякие мелочи на память (типа билетиков из автобуса или засушенного цветка). Словом это очень нужная и многофункциональная штука, рекомендую!
Мой теперешний travelbook
6. Не хранить все деньги в одном месте. Наличные+карточка. Сделать копии важных документов (как в печатном, так и в электронном виде).
7. Составить список покупок в путешествии. В основном это либо что-то местное колоритное из серии must have (но только, если реально это вам нужно), аля сари из Индии, либо вещи в подарок близким+сувениры (но тоже без фанатизма и чтобы очень нравилось).
8. Отдельно выписать номера телефонов людей, с которыми будете контактировать там и номера домашних (а вдруг разобьете телефон? - у меня реально такое было!!). Кстати, о телефонах: в дальнюю поездку я всегда беру второй телефонный аппарат и на случай, если с основным что-то случится, и на случай, если надо будет вставить дополнительную сим-карту.
9. Учитывайте сезон и погоду не только в отношении одежды, но и в отношении других факторов, начиная от того, куда поехать (на море все-таки лучше в теплое время года) и заканчивая тем, что делать, если с погодой не повезет (как интересно провести время не на улице).
Суздаль, Россия, зима 2016
Вена, Австрия, Новый Год 2015
10. Так же не лишним будет составить план Б. Что делать, если поездка сорвется (придумать альтернативы - это помогает снять небольшое волнение перед путешествием, ну и плюс если реально возникнет внештатная ситуация, вы будете знать, что делать). У меня например, получилось так, что план Б одной поездки, стал основным планом поездки на следующий год (так что тут тоже предварительное планирование!))) Куда пойти еще, если музей будет закрыт или случится шторм на море (тут пары вариантов будет достаточно, а то будете хотеть успеть все из гигантского списка, который нереально выполнить за срок вашего пребывания..)
11. Не лишним и полезным будет воспользоваться помощью разных приложений для путешественников. Их сейчас масса. Выбирайте на любой вкус.
Вот например ТАКИЕ или ЕЩЕ СПИСОК ПОЛЕЗНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ
12. Так же загляните на форумы, там можно выудить очень много полезнейшей и интереснейшей информации, а так же наладить контакты (я так, например, нашла интересных людей, когда ехала впервые в Индию, они же в свою очередь познакомили меня с другими людьми, которые стали моими хорошими друзьями).
В общем, нюансов много, и лучше предусмотреть какие-то моменты заранее, однако слишком перебарщивать с этим тоже не нужно.
Относительно одиночных путешествий:
Тут двояко. С одной стороны долго путешествовать одной может быть и отчасти скучно (не с кем поделиться увиденным и т.д.) и напряжно (всегда все надо решать самой). Хотя эти проблемы отчасти решаются, если постоянно быть онлайн, общаться в сети и по телефону с друзьями, знакомиться с интересными людьми в дороге и просто просить о помощи местных жителей или других туристов. Словом, где только наша не пропадала))) Хотя я все-таки предпочитаю, если есть такая возможность, путешествовать с друзьями (хотя и тут все может быть не настолько гладко, ибо вы можете разойтись в интересах, поссориться в пути и т.д., но и тут все решаемо, конечно). Неплохой вариант - комбинированный, то есть часть времени проводить с друзьями, часть отдельно (утром расставаться и идти отдельно кому куда больше нравится, а к вечеру встречаться в оговоренном месте; так же неплохо, ездить в места, где живут друзья или знакомые и часть времени проводить с ними, часть отдельно). В общем так или иначе суть не в том, с кем, а в том как.
Белая Скала, Крым, Россия, лето 2015
В общем не зацикливаться, знакомиться с местными, соглашаться на приключения и необычное времяпровождение, если нет компании, наслаждаться собой и придумывать себе занятия, развлечения или просто использовать это время для своих хобби (я рисую, фотографирую, читаю, пишу заметки) и т.д.
Ну и самое главное: не жалеть ни о чем, в частности о том, что не произошло или не получилось что-то из того, что ты задумывал,
Каждое путешествие, как и человек, отправляющийся в путь - индивидуальны, поэтому моя схема - это всего лишь каркас, который возможно поможет вам спланировать свое незабываемое путешествие ;)


1 комментарий:

  1. Самостоятельно путешествовать очень круто и интересно. Вот как мы путешествуем - https://elenapuzatko.com/

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...