четверг, 24 сентября 2015 г.

LIFE: Красота, которая повсюду, или размышления о природе вдохновения

"Все - прекрасно, достаточно лишь уметь присмотреться"Камиль Писсаро 
Сегодня у меня немного романтическое настроение: я гуляла по сказочному лесу, фотографировала,
рисовала,
наслаждалась вновь пришедшем летом с нотками осени в виде сумасшедших цветовых сочетаний листвы, травы, чистого неба, цветов и деревьев,
набрала совершенно разных цветов, трав и листьев, которые каким-то чудесным образом собрались в гармоничный букет...

Последние несколько дней для меня прошли под эгидой просвещения и погружения в прекрасное... Однако, сегодня - намеренный день перерыва от активных походов на выставки и всяческие eventы, ибо когда слишком много всего, в голове все начинает перемешиваться и перестает усваиваться.
А обсудить мне хочется сегодня такую штуку как вдохновение: откуда оно берется, чем навевается и возможно ли его вызвать специально.
Отличную фразу услышала на "лекции" от Марата Каа о том, что для того, чтобы стимулировать вдохновение, нужно, чтобы тебя кто-то или что-то подгоняло, вело, но не просто носило рекомендательный характер, это должна быть такая сила, которая тебя будет реально принуждать и подгонять, жестко, но только тебе на благо. Я тоже не верю, что можно лежать на диване и "бамс" пришло вдохновение, потому что опытным путем это на себе проверила))) Однако все-таки должны быть дни, часы, минуты для отдыха, такие как поход в лес, прогулка по магазинам или посещение театра, пенная ванна, сон, наконец. Главное, поймать правильный лично для себя баланс! И кстати именно в минуты отдыха к нам приходят самые классные идеи, образы и то самое вдохновение, и тут мы подходим еще к одному понятию: переключение! Переключая внимание с одного занятия на другое, мы лучше усваиваем новый материал, быстрее учимся, к нам чаще приходят идеи, вдохновение и мы просто становимся от этого счастливее.
Есть такая книга "Путь художника", я ее прочитала впервые чуть больше года назад. Тогда, все, что там было написано уже не было для меня откровением, но все же в какие-то вещи верилось с трудом и мне никак не удавалось раскачаться на полную катушку в творческом плане. Постоянно срабатывали внутренние стопы, страхи, убеждения. Только сейчас я понимаю, реально понимаю как это работает, творческие потоки, вдохновение. Но и сейчас я не все успеваю и не все получается ухватить, в чем-то не хватает знаний, где-то опыта, но я скрупулезно намерена по частям собирать эту мозаику прекрасного, каркас уже есть)

Плавно переходя к вопросу о том, чем же может стимулироваться вдохновение, скажу так: есть стимулы со знаком минус, например, зависть, а есть стимулы со знаком плюс. И хоть мы все знаем, что такое зависть и прочие отрицательные эмоции, все-таки стимулы со знаком плюс и только именно они способны истинно помочь нам вдохновиться. И говорю я сейчас не только о творческом вдохновении для людей, которые занимаются каким-либо видом искусств, но и вообще обо всех нас, ибо созидание в принципе - это одна из главных составляющих смысла жизни каждого из нас, на мой взгляд.
Итак, хоть стимулов со знаком плюс существует великое множество и, наверное, для каждого человека они свои, однако есть такие универсальные выручалочки, как:
  • природа! на мой взгляд, это самый мощный стимулятор всего самого хорошего в нас, в том числе и вдохновения! словом, must have еженедельно хотя бы одну вылазку в леса, поля, горы... 
"Истина в природе, я это докажу" Поль Сезанн
  • искусство: изобразительное, декоративно-прикладное, литература, музыка, театры, выставки...
  • путешествия - не могу без них!
  • коллеги "по цеху", но не в смысле зависти, а в смысле у них есть чему поучиться ;) и общение с единомышленниками, обмен мнениями, новостями, может быть коллективная работа и т.д.
А еще надо учиться уметь "ловить" подсказки, которые посылает нам Вселенная в ответ на наши запросы и потребности. Но самое интересное и удивительное, что есть некий негласный свод мыслей, которые существуют в сознании у большинства людей похожих на вас (имею ввиду профессию, интересы). Все, что я слышу на мероприятиях по дизайну и декору сводится к одному и тому же (и это очень хорошо, значит мы не одиноки) и много слышу из того, к чему и сама пришла опытным путем или размышлениями, наблюдениями, наитием. Кстати, озвучу многие из этих размышлений в ближайших статьях, так что если кому интересно, забегайте на "огонек".
Или вот например цитаты великих импрессионистов (которые имела удовольствие изучить, посетив выставку импрессионистов "От Моне до Сезанна" (Живые полотна). Удивительно, но факт: внутренний мир этих людей совпадал с нашим мироощущением, хотя они жили совсем в другое время, другой стране, не говоря уже о том, что они ВЕЛИКИЕ!)))

Ну и откуда же оно берется: вдохновение. Кто-то говорит, что оно уже есть внутри каждого из нас и нужно его просто уметь вызвать, кто-то считает, что оно приходит свыше, от Бога или Вселенной. На мой взгляд, парится по этому вопросу бессмысленно, ясно одно: оно есть и его не может не быть! Да будет так!!)))

На этой прекрасной ноте позволю себе на сегодня пока закончить разглагольствования. До новых встреч!)))


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...