понедельник, 14 марта 2016 г.

TRAVEL: "Золотое кольцо" России: взгляд НЕ из туравтобуса

Путешествие - это маленькая жизнь
Назревала эта тема уже давненько, однако мне все чего-то не хватало..
На минувших выходных побывала по случаю в Переславле Залесском.
Не скажу, что впервые, но раньше там была по большей части проездом, хотя, на мой взгляд, это один из тех городов, в которых только и стоит бывать проездом. В какой-то момент я даже позавидовала автобусным туристам, которые заехали - посмотрели пару объектов старины и уехали. Однако все не так просто и с автобусными турами, и с этим городком. Скорее дело все в том, что мне не удалось в этот раз уловить чего-то большего из-за погоды и других аспектов моего личного восприятия. Однако пока из всех городов Золотого Кольца Переславль для меня занимает последнюю позицию.
Что касается автобусных туров, то у меня в целом к ним нет предвзятости, я просто для себя не рассматриваю этот вариант по той причине, что терпеть не могу, когда меня подгоняют и нужно зависеть от графика осмотров, смотреть только то, что тебе показывают и видеть часть мест только из окна транспорта. Кому-то это по душе, меня не устраивает ввиду особенности моей натуры.
Так давайте попробуем сегодня разобраться что же такое "Золотое Кольцо России", каким образом лучше всего путешествовать по этим городам, а так же я составлю свой мини-рейтинг мест, где я была, расскажу и покажу... надеюсь, не буду слишком критична) Словом, поехали)))
Начну со справки:

Золотое кольцо России - семейство туристических маршрутов, проходящих по древним русским городам, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры России, центрам народных ремесел. В Золотое кольцо входят восемь основных городов — Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир. Остальной список (Александров, Боголюбово, Гороховец, Гусь-Хрустальный, Дмитров, Калязин, Кидекша, Москва, Муром, Мышкин, Палех, Плёс, Рыбинск, Тутаев, Углич, Юрьев-Польский, Шуя и др.) является дискуссионным.
По другой информации (Намедни, Наша эра, цитата: http://pda.diary.ru/~Zlata/p87716975.htm) в Золотое кольцо России входят всего 12 городов, включая: Переславль, Ростов Великий, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Суздаль, Владимир, Юрьев-Польский, Александров - они так назывались всегда, а также Загорск (бывший Сергиев Посад) и Тутаев (бывший Романов-Борисоглебск).
Автор термина — литератор Юрий Бычков, создавший в 1967 году серию одноимённых очерков для газеты «Советская Культура» (по другим источникам — «Советская Россия»).

Итак, если включать в Золотое Кольцо 8 городов, то я не была пока только в Иваново, Костроме и Сергиев Посаде (что кстати странно), так что есть куда стремиться.

По остальным же городам вот вам мой рейтинг и мои впечатления (все очень условно и индивидуально!!):

5 место: Переславль-Залесский
Погода подпортила мне впечатления, хотя Переславль и сам по себе вне погодных условий, на мой взгляд, город унылый, небогатый на приятную атмосферу. Если убрать из города достопримечательности, то город вообще потеряет всякую ценность и индивидуальность. Жизнь более-менее оживленная течет в центре города, чуть отъехать - вообще печаль.
Очень уж красноречивое фото, хоть и не могу почему-то повернуть фотку

Однако, не будем о грустном. Не смотря ни на что, мне понравились эти выходные, они вырвали меня из контекста, помогли мне развеяться. Ну и вообще, где только наша не пропадала, как говориться, так что я как всегда вооружившись камерой, исследовала жизнь городка изнутри, слившись с толпой и местных жителей, и туристов.

Ну и потом, достопримечательностей здесь хватает. И вот, что я увидела...


Красная площадь

Никитский монастырь
Красная площадь
Главная улица города
Александр Невский и Невский собор (кстати, вот прямо на этом месте Невский и родился)
Вид на город с обзорной башенки Горицкого монастыря
Кстати, рекомендую залезть на насыпь в центре города не только по ту сторону, где Красная площадь, Невский и т.д., но и по другую сторону - вроде ничего особенного, но виды интересные и настроение своеобразное создается, когда там гуляешь.

На Переславль закладывать стоит около 4 часов и не более (как по мне)))

4 место: Ростов Великий
Фото из интернета, свои так и не откопала
В принципе настроение Ростова очень похоже на Переславское. Разве что в Ростове чуть больше интересностей с точки зрения достопримечательностей, на мой взгляд. Была там в разные времена года, но в этот город никогда особо не тянет.
На осмотр: 4-6 часов.

3 место: Владимир
Я на фоне "Золотых Ворот" Владимира
Если честно, мне приблизительно одинаково нравятся Владимир и Ярославль. Однако, все-таки при прочих равных погодных условиях Владимир, наверное, немного проигрывает.
Владимир оставляет приятное впечатление о себе, там есть на что посмотреть и в плане достопримечательностей, и в плане природы. Была там только летом. Городок уютный и там действительно чувствуешь себя как дома.
Дмитриевский собор
Успенский собор
На осмотр: от одного дня. Зимой, как мне кажется, тоже интересно.

2 место: Ярославль
Успенский собор
Ну во-первых, это изразцы - совершенно очаровательные!

А во-вторых атмосфера города, раздольность реки Волги. В Ярославле очень приятно побывать в любое время года, прогуляться по набережной, полюбоваться памятниками архитектуры, да и просто посидеть на лавочке в парке. Рекомендую как вариант, куда съездить на выходные.
На осмотр: от 1 дня и более

1 место: Суздаль
Рождественский собор вечером (зима)
Безусловно и безоговорочное первое место для меня за Суздалем. Была я пока там только зимой, впечатления волшебные и сказочные, о чем писала совсем недавно ЗДЕСЬ. Очень хочется и планирую вернуться в теплое время года, надеюсь уже через пару месяцев.
На путешествие в Суздаль нужно закладывать от 2 дней и более.

Возвращаясь к теме автобусных туров, скажу что, да, есть в Золотом Кольце города, в которых действительно не особенно хочется задерживаться, однако даже в них есть свое очарование, достойное того, чтобы отказавшись от пакетного тура, насладиться днем в обществе близких людей в новой обстановке и новым взглядом на события своей жизни.
Ведь все-таки не зря говорят: "Путешествуйте, это развивает вашу личность и помогают обрести себя"
Как же лучше путешествовать и увидеть города Золотого Кольца, если не с туром? По моим ощущениям и для меня лично тут два варианта: либо прицельно ездить в определенное место на машине или общественным транспортом, либо совершать собственный автотур на своем авто или взятом на прокат. Ну и все-таки автобусные туры совсем не следует исключать, в конце концов это удобно ;)



2 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. А я вообще ни в одном из этих городов не была, так что едь во все!) буду изучать.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...