воскресенье, 17 января 2016 г.

TRAVEL: Суздаль - путешествие в сказку

Ну что ж, вот и наступил Новый Год! И я, как и все мы, начинаю вливаться в рабочий ритм, хоть и медленно. Очень о многом хочется написать, поразмышлять, показать, вспомнить и т.д. И начну, я пожалуй, с самой актуальной из насущных тем - поездки в Суздаль на прошлых выходных.
Прежде всего стоит сказать о том, что поездка в Суздаль планировалась мной уже, наверное года полтора-два, она была моим запасным планом на прошлый Новый Год, если бы что-то пошло не так с поездкой в Чехию. Но, как говориться, все случается в свое, нужное время.
По сути поездка получилась короткой, буквально один день на знакомство с городом, НО я, если честно, особенно в последнее время стала поклонницей и даже подвижницей подобной практики коротких "погружений в место"))) Да, есть свои минусы - мало времени на осмотр достопримечательностей. Однако, есть и масса плюсов:
1. Так как мало времени, ты смотришь больше и получаешь на выходе некую квинтэссенцию и цельный образ посещаемого места.
2. Ты не успеваешь устать от города/места и впечатления всегда получаются яркие и более позитивные, нежели если бы ты был там неделю.
3. Такое первое знакомство сразу дает тебе понять, захочешь ли ты возвращаться сюда снова для более подробного осмотра, более длительного пребывания.
Снимаю атмосферный Суздаль
Но есть одно условие в таких поездках - очень важно не гоняться за достопримечательностями, вернее за их количеством! А просто наслаждаться атмосферой места!
Кремлевское подворье
Детали


Рождественский собор
Атмосферный скверик
У меня всегда есть план минимум, куда обычно входит пункт под названием "Панорама" и пункт под названием "must see & do".
Но даже если по каким-либо причинам у меня не получается выполнить и эти мини-планы, я настраиваю себя изначально так, что все равно буду на позитиве (хотя у меня не было еще ни разу, чтобы я не выполнила план минимум ;)
Возвращаясь к Суздалю, скажу, что самые классные панорамы на город здесь открываются с Преподобенской колокольни Ризоположенского монастыря (вход платный, но это того стоит).
Преподобенская колокольня
Купола Ризоположенского монастыря
Поднимаемся на колокольню
Ризоположенский монастырь с высоты
Панорамки

Последние годы стали для меня открытием в плане зимних путешествий. Я можно сказать, открыла для себя зиму и ее красоту! Да, летом теплее, проще, но зимой есть особый антураж, тут и рождественская атрибутика, и конечно же снег, и даже без снега природа и архитектура по-особому прекрасна и интересна в зимнее время. Я уже не говорю о зимних развлечениях аля катания с горы, коньки, санки, лыжи, а Суздали это еще и зимние катания в санях запряженных "сивокой-буркой", словом сказка, да и только!
Горка близ Суздальского Кремля
В этой поездке я сделала ну очень много фото, о чем немного пожалела, вернувшись домой и начав их разбирать. Однако многие мои фото, особенно спонтанные (о которых я даже и не помнила) получились довольно интересными.
Люблю снимать детали, они вроде не в лоб, но как-то очень точно умеют передать атмосферу.
В Суздале в первую очередь, конечно, стоит посетить Кремль, здесь поистине есть, что посмотреть, чем восхититься.
Экспозиция в музейном комлексе
Выставка летописей о Суздале (Суждале)
Формы для печатных пряников
Очень интересный музейный комплекс Кремля. Давно я так с пользой и интересом не ходила по музеям! Люди в городе приветливые и очень любят свой город, культуру, историю.
Обязательно так же пройтись по Суздальской ярмарке, где must do: попробовать медовухи.
Кокошники - наше всё!)))
Выставка ёлочек
Прикупить стоит все, что вам кажется нужным и душе угодным, но, как мне кажется, здесь все очень колоритное и исконно-русское))) У меня в список покупок попали: Суздальская медовуха, деревянный бочонок для меда с деревянной ложкой и еще одна вещица, которую давно хотела - ступка, тоже деревянная ручной работы! А еще конечно же магнитик для коллекции, а маме тарелочка на стену)
Вечером здесь очень сказочно, сани с лошадьми, церкви, все снежное и какое-то как из другого века! Полное погружение!
Из окошек выглядывают вот такие барышни 
Без котиков никуда))
Кормят вкусно, по-русски, без изысков. Мы по совету хозяйки своего гостевого дома, отужинали в кафе "Бальзаминов дворик", что близ Ризоположенского монастыря.
Особые впечатления оставил о себе архитектурный ансамбль в селе Кидекша (3 км от Суздаля), а именно церковь Бориса и Глеба, церковь св.Стефана с уникальными вышитыми иконами и заваленная колоколенка (наш ответ Пизанской башне). Очень уютно, душевно там.
Фрески внутри церкви Бориса и Глеба (сейчас это музей)
Семь дней творения
Дверь (вход) в церковь Бориса и Глеба
Наследие ЮНЕСКО
"И цепь на дубе том..."
Колокольня ("Пизанская башня")
Местные жилища
По утру нас разбудили колокола. И мы успели пробежаться до Александровского монастыря, который основал Александр Невский.
Местные домишки)
И Спасо-Ефимовский монастырь. Однако, внутрь уже не успевали заглянуть.
Суздальский транспорт
Гордый профиль Дмитрия Пожарского
Вид на Покровский монастырь
Стены Спасо-Ефимовского монастыря
Зимний Суздальский пейзаж
Так же не дошли до Покровского монастыря и некоторых других достопримечательностей (оставили на будущее).
После посещения Суздаля осталось ощущение насыщенности историей, душевностью и духовностью, ощущение сказки, уюта, любви и счастья! Некое легкое радостное опьянение!
Во всем городе веет стариной и историей, но она очень ухоженная, простая и красивая. У меня сложилось впечатление, что это за счет хорошего отношения жителей городка к своему наследию и простым жизненным радостям. Место очень духовное, я бы сказала, место силы! Очень хочется туда возвращаться и не раз в разные времена года!




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...